Сертфикация систем менеджмента

Сертификация систем менеджмента служит доказательством ваших обязательств по удовлетворению запросов потребителя и достижению необходимого уровня качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Уверенность в том, что организация может обеспечить необходимое качество, является исходным условием для успешной современной деятельности. Качество процессов и результатов деятельности, является важным, если не основным, фактором конкурентоспособности компании.

Условием проведения сертификации систем менеджмента, является наличие у заказчика документально оформленной и внедренной системы менеджмента (далее – СМ), либо интегрированной системы менеджмента (далее – ИСМ) в соответствии с одним или несколькими стандартами вошедшим(и) в область аккредитации ОПС СМ ТОО «СЕРКОНС» (далее – ОПС СМ).

Процедура по сертификации систем менеджмента осуществляется в два этапа.

  1. Организационный этап.

    Основанием для начала работ по оценке соответствия систем менеджмента служит Заявка от организации ( скачать форму Заявки).
    Вместе с Заявкой для предварительной оценки систем менеджмента Заявителем в ОПС СМ ТОО «СЕРКОНС» направляются документы и сведения, для анализа документации, из перечня ( скачать Перечень документов). ОПС СМ анализирует и принимает Решение по Заявке. При положительном Решении ОПС СМ заключает Договор ( скачать форму Договора) с Заявителем, после чего разрабатывает и согласовывает с ним Программу и План в отношении трехлетнего цикла сертификации.

  2. Двухэтапный первичный сертификационный аудит:

    Первый этап сертификационного аудита:

    • Проводится анализ документации системы менеджмента Заявителя;
    • Оформление «Заключения по результатам анализа документов системы менеджмента» по 1-му этапу аудита.

    Второй этап сертификационного аудита:

    • Разработка, утверждение и согласование с заказчиком «Плана аудита системы менеджмента»;
    • Проведение сертификационного аудита «на месте»;
    • Оформление «Отчета» по результатам сертификационного аудита;
    • Принятие «Решения» по результатам сертификационного аудита;
    • Оформление и регистрация сертификата соответствия.

Сертификат регистрируется в Государственном реестре. Срок действия сертификата соответствия системы менеджмента - три года (36 месяцев).
В соответствии с требованиями Государственной системы Технического регулирования Республики Казахстан и нормативных документов, ОПС СМ осуществляет ежегодный инспекционный аудит за сертифицированной системой менеджмента.

Стоимость оказания услуг по сертификации систем менеджмента зависит от численности персонала Заявителя, области применения сертификации, организационной структуры компании, вида деятельности и других факторов.