Услуги (34)
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 1 из 9 |
|
ДП ТОО 04 |
_ Галиева А.К.
«03» сентября 2018 г
ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА. РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИИ, ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ) И СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
ДП ТОО 04
Ревизия 02
|
|
|
г. Астана
|
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 2 из 9 |
ДП ТОО 04 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Область применения |
3 |
2 |
Цель разработки процедуры |
3 |
3 |
Нормативные ссылки |
3 |
4 |
Термины и определения |
3 |
5 |
Порядок рассмотрения апелляций заявителей |
4 |
6 |
Потребность в ресурсах |
5 |
7 |
Ответственность |
5 |
8 |
Оценка эффективности и улучшение деятельности |
6 |
Приложение 1 - Журнал регистрации апелляций, жалоб и спорных вопросов заявителей |
7 |
|
Лист регистрации изменений |
8 |
|
Лист ознакомления |
9 |
|
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 3 из 9 |
ДП ТОО 04 |
1 Область применения
Настоящая процедура устанавливает требования к порядку работы с заявителями, при рассмотрении апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов.
Требования процедуры обязательны для применения всеми подразделениями и должностными лицами товарищества с ограниченной ответственностью «Серконс» (далее - ТОО), участвующих в процессе рассмотрении апелляций, жалоб и спорных вопросов.
2 Цель разработки инструкции
Цель разработки настоящей процедуры – определить порядок работы по рассмотрению апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов.
3 Нормативные ссылки
Настоящая процедуры разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании».
СТ РК ИСО 9000-2007 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
СТ РК ISO/IEC 17021-1-2015 «Оценка соответствия Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования»;
ГОСТ ISO/IEC 17065-2013 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг»;
ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;
СТ РК 1.26-2001 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Эксперты-аудиторы по стандартизации, сертификации и аккредитации. Порядок подготовки и аттестации»;
СТ РК 3.10-2004 «Оценка соответствия. Жалобы и апелляции, принципы и требования. Порядок рассмотрения»;
ТР РК № 90 от 04.02.2008г «Процедура подтверждения соответствия»;
П ТОО 05 Ревизия 02 «Положение о комиссии по апелляциям, жалобам спорных вопросов»;
ДП ТОО 01 Ревизия 02 «Управление документацией»;
ДП ТОО 02 Ревизия 02 «Порядок проведения внутренних аудитов СМ»;
ДП ТОО 03 Ревизия 02 «Анализ СМ со стороны высшего руководства».
4 Термины и определения
4.1 Термины и определения, используемые в настоящей процедуре, соответствуют Закону Республики Казахстан «О техническом регулировании», СТ РК ИСО 9000, СТ РК 1014, ТР № 90, СТ РК 3.10
4.1.1 Апелляция – запрос представителя объекта оценки соответствия в орган по оценке соответствия или в орган по аккредитации о пересмотре решения, принятого этим органом в отношении данного объекта.
4.1.2 Жалоба (претензия) – в отличие от апелляции, выражение неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия или органа по аккредитации со стороны какоголибо лица или организации с ожиданием ответа.
4.1.3 Заявитель – физическое или юридическое лицо, предоставившее продукцию, услугу, процессы подтверждения соответствия, а также юридические лица, подавшие Заявку на аккредитацию и аудит (в сфере подтверждения соответствия).
П р и м е ч а н и е - Жалобы, получаемые органами, делятся на две категории. Одна категория жалоб относится к оценке соответствия и /или к апелляциям, а другая категория жалоб относится к уровню качества услуг или к доставке.
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 4 из 9 |
|
ДП ТОО 04 |
5 Порядок рассмотрения апелляций заявителей
5.1.1 При возникновении спорных вопросов, при проведении подтверждения соответствия (несогласие с решением по заявке на подтверждение соответствия, решением об аннулировании, приостановлении действия сертификата соответствия, отмене действия сертификата соответствия, решения о лишении права применения Знака соответствия, Знака сертификации, при отказе в регистрации Заявлений-деклараций и Деклараций о соответствии) заявитель имеет право подать апелляцию (обжаловать принятое решение) в Комиссию по апелляциям, жалобам (претензиям) и спорным вопросам.
5.1.2 При возникновении спорных вопросов, при проведении подтверждения соответствия (претензии к качеству услуг, к срокам, к составу группы и т.д.) заявитель имеет право подать жалобу (выразить недовольство).
5.1.3 Согласно требованиям СТ РК 3.10 в ТОО предусмотрена Комиссия по апелляциям, жалобам, спорным вопросам и претензиям (далее – Комиссия) в соответствии с П ТОО 05 Комиссия рассматривает: апелляции, жалобы (претензии) и спорные вопросы заказчиков услуг согласно П ТОО 05.
5.1.4 Основные задачи Комиссии: - учет поступивших апелляций, жалоб и спорных вопросов; - рассмотрение апелляций, жалоб, проверки на местах и другие меры для объективного решения вопроса; - принятие обоснованных решений по апелляциям и жалобам, обеспечение своевременного и правильного исполнения принятых решений; - извещение заявителей в письменной форме о принятом решении по их апелляциям и жалобам, а в случаях отклонения апелляций - выдача аргументированных обоснований со ссылкой на действующие нормативные документы или нормативно - правовые акты; - разъяснение по просьбе заявителей порядка обжалования принятого решения в вышестоящих органах; - анализ и обобщение апелляций и жалоб заявителей с целью совершенствования работ по подтверждению соответствия, разработки Планов корректирующих и предупреждающих действий, внесения изменений и дополнений в нормативные документы и процедуры СМ.
5.1.5 Решения, принимаемые Комиссией, осуществляются в строгом соответствии с требованиями нормативных документов государственной системы технического регулирования и метрологии и законодательства Республики Казахстан. В состав комиссии не должны входить лица, в отношение которых поступила данная жалоба, а в случае апелляции не должны входить лица, принимавшие участие в сертификации продукции, проводившие испытания продукции или принявшие решение по данному направлению.
5.1.6 Решения направляются заявителям не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Подача апелляции не приостанавливает решений, принятых Комиссией.
5.1.7 Заявитель имеет право представлять в Комиссии: - апелляцию или жалобу, в которой следует указывать наименование заявителя, его местонахождение и адрес, суть обжалования, четкую формулировку требования по предмету апелляции или жалобы; - переписку по спорному вопросу, если такая велась; - другие документы по запросу Комиссии.
5.1.8 Специалист, ответственный за делопроизводство, передает поступившие материалы по апелляции секретарю Комиссии, который регистрирует их в специальном журнале регистрации апелляций заявителей по форме Приложения 1.
5.1.9 При рассмотрении апелляции Комиссия должна проводить обсуждение вопроса с любой из сторон. Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без письменного разрешения ТОО «Серконс» ТОО «Серконс» Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов Ревизия 02 стр. 5 из 9 ДП ТОО 04 Каждая из заинтересованных сторон имеет право пригласить на заседание Комиссии специалистов, компетентных в рассматриваемом вопросе.
5.1.10 При рассмотрении принимаются меры по соблюдению конфиденциальности сведений, представляющих коммерческую тайну заявителя.
5.1.11 Секретарем Комиссии должен вестись протокол заседания, который подписывается всеми членами Совета.
5.1.12 Решение по апелляции, жалобе принимаются большинством голосов, открытым голосованием и заносится в протокол заседания Комиссии. Решения сообщаются заявителю в сроки, указанные в пункте 5.1.6.
5.1.13 Апелляции и жалобы, требующие дополнительного изучения, рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления и регистрации, не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 10 дней. Если в течение месяца со дня уведомления заявителя о принятом решении Комиссией не поступило возражений со стороны заявителя, решение считается принятым.
5.1.14 В случае несогласия заявителя с решением Комиссии органа, заявитель имеет право обратиться в апелляционную Комиссию уполномоченного органа по техническому регулированию.
5.1.15 Все материалы по апелляциям и жалобам хранятся у секретаря Комиссии в отдельной папке в течение срока выполнения всех решений по апелляции, затем в конце текущего года сдаются в архив, где хранятся в течении одного года. По истечению срока хранения папка подлежит списанию и уничтожению комиссией, созданной приказом генерального директора.
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 5 из 9 |
|
ДП ТОО 04 |
По истечению срока хранения папка подлежит списанию и уничтожению комиссией, созданной приказом генерального директора.
6 Потребность в ресурсах
6.1 Приказом генерального директора создана Комиссия, на которую возложены функции апелляционной Комиссии. В состав Комиссии входят специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы и способные принимать обоснованные решения.
6.2 Приказом генерального директора назначен специалист, выполняющий работу секретаря Комиссии
7 Ответственность
7.1 Генеральный директор несет ответственность за:
- создание и функционирование Комиссии, назначение должностного лица, ведущего работу секретаря Комиссии;
- своевременное рассмотрение апелляций и несоответствий и принятие по ним объективных решений;
- обеспечение специалистов необходимыми ресурсами;
- назначение Комиссии по списанию документов.
7.2 Члены Комиссии несут ответственность за рассмотрение и принятие объективных решений по апелляциям заявителей.
7.3 Руководители подразделений несут ответственность за правильную организацию работы с заявителями, регистрацию и анализ всех их замечаний и жалоб, а также за устранение недостатков, находящихся в их компетентности.
7.4 Специалисты несут ответственность за правильную и корректную работу с заявителями.
7.5 Специалист ответственный за делопроизводство несет ответственность за регистрацию жалоб заявителей и своевременную передачу сведений в ТОО для регистрации и последующих действий. Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без письменного разрешения ТОО «Серконс» ТОО «Серконс» Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов Ревизия 02 стр. 6 из 9 ДП ТОО 04
7.6 Специалист, выполняющий обязанности секретаря Комиссии, несет ответственность за принятие и регистрацию апелляций, правильное и своевременное оформление протоколов заседаний Комиссии по их рассмотрению.
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 6 из 9 |
|
ДП ТОО 04 |
8 Оценка эффективности и улучшение деятельности
8.1 Контроль соблюдения требований процедуры осуществляется при проведении внешних (СТ РК ИСО 19011) и внутренних (ДП ТОО 02) аудитов СМ.
8.2 Результаты анализа несоответствий и контроля выполнения планов корректирующих и предупреждающих мероприятий рассматриваются на совещании по анализу со стороны руководства (ДП ТОО 03) и используются для принятия решений по улучшения данного процесса.
8.3 Критериями оценки эффективности процедуры являются изучение, анализ и оценка требований и удовлетворенности заявителей и использование этих данных для:
- повышения конкурентоспособности ТОО;
- улучшения качества облуживания заявителей;
- совершенствования документации СМ по оказанию услуг;
- отсутствие несоответствий при оказании услуг.
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 7 из 9 |
|
ДП ТОО 04 |
Приложение 1
Журнал регистрации апелляций, жалоб и спорных вопросов заявителей
№ п/п |
Дата поступления апелляции /жалобы |
Наименование заявителя |
Основное содержание апелляции/ жалобы |
Перечень прилагаемы х документов |
Дата и номер Протокола рассмотрения |
Принятое решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 8 из 9 |
ДП ТОО 04 |
Номер |
Содержание изменений |
||
раздела |
листа |
пункта |
|
П р и м е ч а н и е - Лист регистрации изменений хранится в подлиннике (Контрольном экземпляре) документа.
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 9 из 9 |
|
ДП ТОО 04 |
Лист ознакомления
Фамилия, инициалы |
Должность |
Дата |
Подпись |
Отметка об ознакомлении с изменениями к документу |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
дата |
подпись |
дата |
подпись |
дата |
подпись |
дата |
подпись |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Галтева А.К. |
Генеральный директор |
03.09.2018 |
|||||||||
Серикбаева А.К. |
Руководитель ОПС СМ |
03.09.2018 |
|||||||||
Родина К.Н. |
Руководитель ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Ислямбекова А.Т. |
И.о. руководителя ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Есенов А.Е. |
Главный специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Конырханова А.Б. |
Ведущий специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Оспанова С.Ж. |
Ведущий специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Исмагулов А.Е. |
Главный специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Красноштанова Т.С. |
Специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Бекпосинова А.А. |
Специалист по сертификации ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Ахменкеева А.К. |
Ведущий специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Сулейменова О.Ж. |
Специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Идрис У.Ж. |
Специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Бәзілжан Н.А. |
Специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Такенова А.О. |
Специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Бақбаева Ж.С. |
Специалист ОПС П |
03.09.2018 |
|||||||||
Лисовский А.П. |
Начальник испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Кукуйцев М.К. |
Главный специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Фролов С.В. |
Главный специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Егоров С.А. |
Главный специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Лазарев Ю.Л. |
Ведущий специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Конырханова Г.Е. |
Специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Максатов Ж.К. |
Специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Аскарбеков С.Т. |
Специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Есениязова С.М. |
Специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Темержан И.А. |
Специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Каракесеков Т.М. |
Начальник производственного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Мами Т.А. |
Главный специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|
|
ТОО «Серконс» |
Рассмотрение апелляций, жалоб (претензий) и спорных вопросов |
Ревизия 02 |
стр. 10 из 9 |
ДП ТОО 04 |
Всяких М.В. |
Главный специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Курманова А.О. |
Ведущий специалист испытательного сектора ИЦ |
03.09.2018 |
|||||||||
Толтаева М.А. |
Главный специалист ОПС СМ |
03.09.2018 |
|||||||||
Серикбаева А.Т. |
Специалист ОПС СМ |
03.09.2018 |
П р и м е ч а н и е - Лист ознакомления хранится в подлиннике (Контрольном экземпляре) документа.
Политика управления записями сертифицированных заявителей
Автор AdminОПС СМ и ОПС продукции (далее – ОПС) заявляет о том, что по результатам деятельности все записи поддерживаются в рабочем состоянии, в том числе: записи об аудитах и другой деятельности по всем заявителям, включая все организации, подавшие заявки, прошедшие аудит, сертифицированные, а также организации, действия сертификатов которых было приостановлено или отменено.
Записи о сертифицированных заявителях включают:
- информацию о заявке и отчеты о первичном, инспекционном и ресертификационном аудитах;
- договор на проведение работ по сертификации;
- обоснование методологии, используемой для выборки;
- обоснование продолжительности аудита;
- документы, подтверждающие проведение коррекций и корректирующих действий по результатам аудитов;
- записи о жалобах, апелляциях, а также последующих коррекциях и корректирующих действиях;
- протоколы и решения Комиссии по апелляциям, жалобам и спорным вопросам, Комитета по защите беспристрастности;
- документация, относящаяся к решениям по сертификации;
- документы по сертификации, содержащие область сертификации с указанием услуги или процесса;
- записи о компетентности аудиторов и технических экспертов.
ОПС ТОО «Серконс» обеспечивает безопасность хранения записей о заявителях и сертифицированных заявителей с целью гарантирования конфиденциальности информации.
В ОПС разработаны и действуют документированные процедуры, обеспечивающие хранение записей в течении текущего цикла сертификации и еще одного полного цикла.
Политика по пристановлению и отмене действия сертификатов или сокращению области сертификации
Автор AdminСлучаи приостановки действия сертификата соответствия:
- сертифицированный заявитель постоянно или в значительной мере не может выполнять требований сертификации, включая требования к эффективности;
- сертифицированный заявитель не позволяет выполнять инспекционные аудиты с требуемой периодичностью;
- сертифицированный заявитель добровольно попросил приостановления действия сертификата.
Случаи отмены сертификата соответствия:
- при неспособности заявителя решить проблемы, из-за которых было приостановлено действие сертификата на установленный ОПС срок (не превышает 6-ти месяцев);
- сертифицированный заявитель добровольно попросил отмены действия сертификата соответствия.
- ОПС сокращает область сертификации заявителя для исключения тех ее частей, которые не отвечают установленным требованиям, в случаях, когда заявитель постоянно или в значительной мере нарушал соблюдение сертификационных требований применительно к этим областям сертификации;
- сертифицированный заявитель добровольно попросил о сокращении области сертификации
Политика по защите конфиденциальной информации ТОО «Серконс»
Автор AdminЗащита конфиденциальности информации, полученной от заявителя или созданной в ходе работ по сертификации, очень важна для ОПС СМ и ОПС продукции (далее – ОПС) ТОО «Серконс».
Политика обеспечения конфиденциальности ОПС ТОО «Серконс» построена на следующих принципах:
- Гарантия сохранения конфиденциальности информации, пердоставенной заказчиком и информации, которая стала известна ОПС при оказании услуг;
- Признание права на защиту любой коммерческой информации, обозначенной ее собственником как «конфиденциальная», которую они предоставляют ОПС.
- Установление договорных требований к информации, относящейся к управлению балансом между конфиденциальностью и публичным раскрытием.
ОПС принимает меры по защите конфиденциальной информации, полученной или созданной во время осуществления деятельности в области сертификации на всех уровнях своей структуры, включая комитеты и внешние органы или отдельные лица, действующие от имени ОПС.
ОПС обеспечивает соблюдение конфиденциальности в отношении информации о заявителе. ОПС заблаговременно уведомляет заявителя о том, какую информацию он намеревается сделать публичной, любая другая информация, за исключением информации, которую заявитель делает общедоступной, рассматривается как конфиденциальная.
Информацию о конкретном заявителе или отдельном лице ОПС не раскрывает третьей стороне без письменного согласия заявителя. Если законом предусмотрено раскрытие конфиденциальной информации третьей стороне, то заявитель или отдельные лица будут уведомлены о раскрытии информации заранее, за исключением случаев, оговоренных в законодательстве.
Информация о заявителе, полученная не от него, (например, жалоба, информация от контролирующих органов), рассматривается как конфиденциальная.
Сотрудники ОПС, а также персонал, привлекаемый со сторонних организаций, письменно подтверждают свои обязательства о соблюдении конфиденциальности в отношении полученной информации. Кроме этого обязательство о соблюдении конфиденциальности оговариваются в договорах, заключаемых при сертификации между ОПС и заявителем.
ОПС имеет и использует специальные средства, обеспечивающие безопасность при хранении конфиденциальной информации
Обязательства персонала, включая членов любых комиссий; лиц, работающих по договору; любых лиц, действующих от имени ОПС декларируются в письменном виде и подлежат строгому соблюдению.
ОПС СМ и ОПС продукции (далее - ОПС) ТОО «Серконс» предоставляет сертифицированным заявителям сертификат соответствия на систему менеджмента, продукцию и право применения знака соответствия.
ТОО «Серконс» требует, чтобы сертифицированная организация не использовала знак соответствия в отчетах о лабораторных испытаниях, о калибровке, отчетах об инспекции.
ОПС при заключении договорных обязательств требует от заявителя:
- недопустимость использования знака соответствия на продукции и/или упаковке, которая видна потребителю или иным способом, который может интерпретироваться как заявление о соответствии самой продукции;
- соответствие требованиям ОПС, когда ссылаться на свой статус сертифицированной организации в средствах массовой организации;
- недопустимость использовать, как самому заявителю, так и от его имени сертификатов соответствия или любой их части вводящей в заблуждение;
- в случае приостановления или отмены действия сертификата соответствия немедленно прекращать использование рекламного материала, содержащего ссылку на сертификацию;
- своевременно вносить поправки во все рекламные материалы, в случае изменения области сертификации;
- не подразумевать, что действие сертификата распространяется на деятельность, не охваченную областью сертификации;
- не использовать ссылки на сертификацию таким образом, чтобы это могло негативно сказаться на репутации ОПС и привести к потере доверия общественности;
ОПС ТОО «Серконс» оставляет за собой право предпринимать соответствующие действия в случае обнаружения некорректных ссылок на статус сертификации или вводящее в заблуждение использование сертификата соответствия, знаков соответствия или отчетов по аудиту.
ОПС СМ и ОПС продукции (далее – ОПС) ТОО «Серконс» являются независимыми от организаций, которых сертифицирует, предотвращая тем самым любую возможность оказания на ОПС административного, коммерческого, финансового или иного давления с целью повлиять на результаты сертификации.
Руководство и персонал ОПС определили политику обеспечения беспристрастности, позволяющую избежать вовлечения в какую-либо деятельность, которая снизила бы доверие к компетентности и беспристрастности ОПС и предпринимает для этого следующие действия:
- Высшее руководство ТОО «Серконс» приняло «Обязательство о беспристрастности»
- ОПС определило, анализирует и документирует возможные конфликты интересов, возникающие при проведении сертификации, включая конфликты, вытекающие из его взаимоотношений, в том числе с сертифицируемыми организациями.
- Сертификация не проводится, если:
- взаимоотношения заявителя и ОПС представляют неприемлемую угрозу для обеспечения беспристрастности;
- заявлена деятельность по сертификации в лице другого ОПС;
- ОПС не проводит консультацию по продукции, системам менеджмента и не участвует в проведении внутренних аудитов.
- ОПС не передает выполнение аудитов на условиях аутсорсинга той организации, которая проводила консультирование, также не привлекает к участию в работе лиц, оказывающих консультационные услуги сертифицируемой организации.
- ОПС не заявляет и не допускает использование в рекламных и иных материалах того, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или менее дорогой при привлечении определенной консультирующей организации.
- В ОПС создан Комитет по защите беспристрастности, основной задачей которого является обеспечение беспристрастности при выполнении работ по сертификации продукции и услуг.
- Высшее руководство обеспечивает, чтобы весь персонал, как внутренний, так и внешний или комиссии, которые могут повлиять на деятельность в области сертификации действует беспристрастно и не позволяют коммерческому, финансовому или иному давлению компрометировать беспристрастность.
- Высшее руководство требует от персонала, как внутреннего, так и внешнего, исключения сокрытия любых известных им ситуаций, которые могут представлять конфликт интересов для них или для ОПС.
Руководство и персонал ОПС понимает важность беспристрастности действий по проведению оценки соответствия СМ, управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность этих действий.
Политика в области обеспечения беспристрастности ОПС понятна, доведена до сведения персонала ОПС и доступна для всех сотрудников ОПС, заказчиков услуг и заинтересованных сторон и размещена в доступном месте.
- Политика в области качества ТОО «Серконс»
- Политика беспристрастноcти ТОО «Серконс»
- Политика управления знаками
- Политика по защите конфиденциальной информации ТОО «Серконс»
- Политика по пристановлению и отмене действия сертификатов или сокращению области сертификации
- Политика управления записями сертифицированных заявителей
Подробнее ...
Главной целью деятельности ТОО «Серконс» является предоставление услуг в области подтверждения соответствия продукции, систем менеджмента, испытаний продукции, обеспечивающих максимальное удовлетворение требований потребителей и направленных на обеспечение безопасности продукции, процессов, услуг.
Основной задачей деятельности Органа по подтверждению соответствия продукции ТОО «Серконс» и Испытательного центра является полное и достоверное подтверждение соответствия продукции требованиям с целью предотвращения использования, поставки, продажи продукции, представляющей опасность для окружающей среды и здоровья человека.
Основной задачей деятельности Органа по подтверждению соответствия систем менеджмента ТОО «Серконс» является обеспечение доверия всех сторон к тому, что система менеджмента заказчика удовлетворяет установленным требованиям, соответствие которой было установлено посредством беспристрастной и компетентной оценки третьей стороной.
Приоритетными направлениями политики деятельности ТОО «Серконс» является:
- Соблюдение принципов беспристрастности, компетентности, ответственности, открытости, конфиденциальности, реагирования на жалобы при проведении работ по подтверждению соответствия.
- Выполнение всех видов работ, оставляющих область деятельности ТОО «Серконс» в соответствии с установленными требованиями и учетом пожеланий заявителей.
- Управление рисками, связанными с предоставлением компетентной, последовательной и беспристрастной сертификации.
- Достижение высоко уровня организации, проведение работ и привлечение к работам на контрактной и договорной основе только квалифицированных специалистов;
- Обеспечение конкурентоспособности ТОО «Серконс» среди организаций, оказывающих аналогичные услуги, путем расширения своей деятельности и повышение ее качества, способствуя достижению признания ТОО «Серконс» как компетентного, независимого и беспристрастного органа по подтверждению соответствия.
- Внедрение и совершенствование способов и методов оценки и контроля предоставляемых Заказчикам услуг, использование полученных данных для улучшения качества оказываемых услуг.
- Обеспечение высокой квалификации и компетентности персонала, принимающего участие в проведении работ по подтверждению соответствия систем менеджмента путем постоянного систематического повышения квалификации и обмена опытом.
- Создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата, поддержка стремления к лидерству и инициативы, поощрение компетентных и энергичных сотрудников.
- Принятие решений на основе анализа данных и достоверной информации.
- Соблюдение законности при проведении работ по подтверждению соответствия систем менеджмента.
- Постоянное совершенствование системы менеджмента.
Руководство ТОО «Серконс» гарантирует:
- что руководство и персонал ТОО «Серконс» свободны от коммерческого, финансового или другого давления, которое может оказать влияние на результаты процесса подтверждения соответствия;
- конфиденциальность, беспристрастность, объективность и справедливость процесса подтверждения соответствия.
Руководство ТОО обязуется соблюдать установившуюся профессиональную практику и сохранять высокое качество всех видов работ и услуг, оказываемых ТОО при обслуживании заказчиков.
Руководство и персонал ознакомлены с политикой в области качества, и обязуется в своей деятельности руководствоваться целями и соблюдать принципы настоящей Политики, в соответствии с руководством по качеству и требованиями, установленных документов в сфере оценки соответствия, нормативных и законодательных требований.
Перечень документов и сведений, которые необходимо предоставить для анализа документации СМ:
- Руководство по системе менеджмента, включая Политику и Цели в области системы менеджмента;
- Организационную структуру (с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок);
- Перечень документов СМ;
- Записи по результатам внутренних аудитов СМ;
- Записи по анализу СМ со стороны руководства;
- Перечень выпускаемой продукции/услуг, применительно к которой сертифицируется СМ с указанием нормативных документов ( ГОСТ, СТ РК; СТ и др.);
- Копии правоустанавливающих документов ТОО/ИП (устав, патент, свидетельство о гос. пере/регистрации);
- Лицензии с приложением (если деятельность лицензируется);
- Сведения о персонале (штатное расписание с указанием ФИО и должности);
- Отзывы, благодарственные письма, претензии по выполненным проектам, работам, услугам и т.д.;
- Банковские реквизиты (БИН, ИИК, БИК обязательно);
- Договора аренды/собственность на помещение и на оборудования/технику.
*Примечания
- Перечень необходимых документов, включая записи, представляемых организацией в орган по сертификации, уточняется в каждом конкретном случае и определяется органом по сертификации.
- Орган по сертификации при необходимости может запросить от проверяемой организации дополнительные документы, включая записи, необходимые для анализа.
Система экологического менеджмента - часть общей системы административного управления с организационной структурой, системой планирования и распределения ответственности, разработанными методами и процедурами, наличием ресурсов, необходимых для реализации экологической политики.
Стандарт СТ РК ISO 14001-2016 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» относится к различным аспектам экологического менеджмента. Он дает простой инструментарий для предприятий и организаций, которые желают установить и мониторить свое влияние на окружающую среду, постоянно улучшая свои экологические показатели. В этом стандарте основное внимание направлено на системы экологического менеджмента.
ISO 14001 предоставляет критерии для работы системы экологического менеджмента. Он не устанавливает каких-либо требований для экологических показателей, но создает курс, согласно которому компания или предприятие может следовать, дабы создать эффективную стратегию экологического менеджмента. Данный сертификат может использоваться в организации любого типа или вида деятельности, его использование гарантирует что воздействие на окружающую среду улучшается.
Наличие сертификата экологического менеджмента может хорошо послужить при проведении рекламной кампании и выставок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов.
Преимущества использования ISO 14001:
- Уменьшение затрат на утилизацию отходов
- Экономия в потреблении энергии и материалов
- Снижение затрат на распределение
- Улучшение имиджа среди инспекторов, потребителей и общественности
СТ РК ISO 9001-2016 «Системы менеджмента качества. Требования» основан на ряде принципов по менеджменту качества таких – как ориентация на клиента, мотивация и вовлеченность высшего руководства, процессный подход и постоянное усовершенствование.
Сертификат соответствия ISO 9001 – признанный в большинстве стран мира независимый показатель качества поставляемых товаров и услуг.
Сертификация по ISO 9001 – лучший способ продемонстрировать потребителю готовность удовлетворить его запрос на гарантированно высоком уровне. Конкурентоспособность и имидж компании напрямую зависят от качества производимой продукции, и документально подтвержденное соответствие международным критериям позволяет значительно укрепить позиции на рынке.
Преимущества от сертификации систем менеджмента качества:
- Повышение имиджа, репутации и инвестиционной привлекательности организации, повышение её экономической устойчивости
- Повышение качества продукции/услуг организации, плановое снижение доли несоответствующей продукции
- Конкурентное преимущество при участии в процедуре государственных закупок, возможность получать крупные государственные заказы на максимально выгодных условиях;
- Снижение непроизводительных затрат материалов и времени
- Реализация механизма постоянного улучшения
- Системный подход к управлению
- Оптимизация инфраструктуры, повышение эффективности работы административных подразделений и снижение себестоимости продукции/услуг
- Надежная защита бизнеса от иностранных конкурентов в условиях вступления Казахстана в ВТО
- Преимущество, приоритет перед конкурентами при прочих равных условиях
- Возможность использовать внедренную СМК в PR-акциях
- Подтверждение респектабельности и высокого статуса компании
Наличие данного сертификата обеспечивает приоритетное положение компании перед конкурентами, при получении муниципальных, государственных и оборонных заказов. Также он является желательным условием для участия компаний в конкурсах и тендерах, проводимых в Республике Казахстан.